Многие ассоциируют Йошкар-Олу лишь с набережной Брюгге и пресловутым Йошкиным котом. Однако в последние годы город всё дальше отходит от набивших оскомину достопримечательностей и сувениров, предлагая жителям и гостям новые «визитные карточки». Одна из них – бренд объединения «Ништяк Браток».
«Ништяк Браток» начал свой путь во дворах сомбатхейских панелек. Компания друзей, увлечённых скейтбордингом, начали снимать свои трюки на телефон и выкладывать видео в интернет.
Внешний вид для субкультуры скейтеров важен не меньше крутой доски. Надпись «Ништяк Браток» была локальным мемом, на основе которого был разработан логотип объединения, вдохновлённый агитплакатами Эрика Булатова. Главным вдохновением для будущего бренда были и остаются уличная культура и панельные пейзажи родного Сомбата – так называют свой район жители йошкар-олинского Сомбатхея.
«Это крепость из бетонных панелей, то, что можно скопировать и вставить в любое место в любом городе, и он будет как будто отдельным городом внутри него. Это качели, которых сейчас уже подавно нет. Какие-то необычные сооружения, странные фигуры и элементы быта, которые не вписываются в современный облик района. При этом они укоренились у тебя в рассудке и убрать их уже нельзя. Ностальгия какое-то попсовое слово. Здесь правильнее сказать, что это образ чего-то былого, важного для своего времени», – делился основатель объединения Жак Бокински в интервью.
Акцент в коллекциях «НБ» всегда стоит на родном городе. По мнению Жака, это обязательное условие для любого уважающего себя стритвир-бренда – показать, откуда ты, кто тебя вырастил и что повлияло на твоё мировоззрение.
Несмотря на то, что «Ништяк Браток» стал узнаваем и за пределами родного региона, он остаётся достаточно приватным и «секретным»: записаться в шоурум можно только через Instagram (продукт компании Meta, признанной экстремистской в Российской Федерации), основная часть коллекции продаётся по предзаказам, анонсы которых нужно «ловить» в аккаунте бренда, рекламы и другого продвижения, кроме соцсетей, у ребят нет. По мнению основателя «НБ», это лишь подогревает интерес аудитории и даёт ей мотивацию внимательнее следить за творчеством.
«Мы никогда не пытались никому понравиться. У нас всегда снимаются только друзья, нет никаких приглашённых гостей и, скорее всего, не будет. Так же как и специальных съёмок. Это всегда будет что-то стихийное. Мы привыкли работать в комфортном для нас формате. [...] Понимаю, что наша публика настолько выборочная, качественная, и я рад, что эти люди существуют и каким-то образом умудрились нас заметить. Круто, что вокруг них очень много творчества: через одного это те, кто связал себя с чем-то созидательным», – рассказывал Жак Бокински в интервью.
За футболками «НБ» специально приезжают из других городов, а в прошлом году о бренде узнала практически вся страна: журнал авиакомпании «S7» выпустил большую статью о Йошкар-Оле, где наряду с Благовещенской башней и набережной Брюгге упомянули и «Ништяк Браток».
Сейчас деятельность объединения затрагивает самые разные сферы: от съёмок (например, ребята сняли клип для исполнителя DenDerty) и видеопродакшна до коллабораций с местными заведениями. «Ништяк Браток» планирует продолжать работать с йошкаролинскими и выходить на более крупные бренды и компании, но при этом оставаться собой, быть теми, кого не хочется и не нужно сравнивать.
«Мы будем базироваться у себя и не планируем магазин где-то в другом городе. При этом я для себя четкий маршрут вижу: продвижение культуры посредством союзов, запусков. Амбиции большие и сейчас посредством коллабораций мы хотим демонстрировать людям, что с нами можно сотрудничать. Да, мы странные, только мы можем предложить это. Именно поэтому с нами интересно. Мы поработали с одним заведением, было очень круто. Думаю, впоследствии это тоже выльется во что-то большое. Эти кейсы дадут нам простор. И мы, может быть, выйдем на бренды, которые выдвинут нас далеко за пределы родного города. Понятно, что сейчас речь не только про Йошкар-Олу, мы уже давно перестали ассоциироваться только с ней. Так или иначе хочется, чтобы “НБ” приобрел статус и расшифровывался как “Народный Бренд”», – отметил Жак.